Приветствую Вас Гость | RSS Четверг
19.06.2025, 00:09
Форма входа
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Главная » 2014 » Март » 23 » Пятидесятники — зловещая секта, разрушающая пси�
11:16
 

Пятидесятники — зловещая секта, разрушающая пси�

Re: Пятидесятники — зловещая секта, разрушающая психику.

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ РАННЕГО ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВА

by Vladimir Khubiryants on Сентябрь 22, 2009

Получил этот материал от Максима и сразу выкладываю. Очень ценный материал для всех, кто серьезно анализируюет пятидесятническое движение.

Данный материал является отрывком из книги «Пятидесятническо-харизматическое движение: история и заблуждения».

Пятидесятническое движение берёт своё начало в «говорении языками», которое разразилось в 1901 г. в Библейской школе Чарльза Парэма в г. Топека, штат Канзас, а также в Миссии улицы Азуза в Лос-Анджелесе в 1906 г. К концу 19 века сцена для появления пятидесятничества была вполне готова. Движение освящения породило нездоровое духовное возбуждение и жажду «второго благословения» и «второго крещения». Такие люди ,как Джон Доуи (John Dowie) и Фрэнк Сандфорд (Frank Sandford) подготовили почву для ожидания божественных исцелений и пробуждений, которые должны были сопровождаться чудесами последнего времени и воскрешением апостольских знамений и даров, включая говорение языками.

ЧАРЛЬЗ ПАРЭМ (Charles Parham)

Не вызывает сомнений, что Чарльз Парэм (1873-1929) явился ключевой фигурой рождения пятидесятничества. Он был методистским служителем, но «вышел из организации после разногласий со своими духовными руководителями» (Ларри Мартин. Излияние в Топеке в 1901 г., с. 14). В неутомимом поиске религиозного учения он посетил служения многих странных учителей освящения, исцеления по вере и последнего дождя, впитывая различные ереси во время своего путешествия, которые, в итоге, слились вместе и стали его пятидесятнической теологией.

Накануне 20 столетия Парэм следил за собраниями Бенджамина Ирвина, основателя Церкви святости в огненном крещении, и был под сильным впечатлением доктрины Ирвина о «третьем благословении» (благословение спасения, благословение силы и благословение безгрешного совершенства). Как мы уже видели, Ирвин учил, что для христианина необходимо искать «огненного крещения» для силы и совершенства. Пятидесятнический историк Винсон Синан (Vinson Sinan) признаёт эту связь:

«ЦЕРКОВЬ СВЯТОСТИ В ОГНЕННОМ КРЕЩЕНИИ ПОСЛУЖИЛА ВАЖНЫМ ЗВЕНОМ В ЦЕПИ, КОТОРАЯ ПОЗДНЕЕ ПРИВЕЛА К РОЖДЕНИЮ СОВРЕМЕННОГО ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ. Своим учением о том, что крещение Святым Духом является опытом, отдельным от освящения и следующим после него, он заложил главную богословскую предпосылку для позднейшего явления. Возможно, что Чарльз Парэм, который дал начало пятидесятническому пробуждению в 1901 г. в г. Топека, штат Канзас, принял основную идею Ирвина о крещении Святым Духом, которое следует за освящением. Очевидно, что в 1899 г. Парэм пропагандировал «крещение огнём» в своём журнале «Апостольская вера» (Синан. Традиция освящения и пятидесятницы, с. 59).

Парэм усвоил ересь уничтожения у своего деда по линии жены, квакера Дэвида Бейкера (David Baker), отвергая вечное наказание нечестивых и веря в то, что неспасённые будут уничтожены в аду. В 1898 г. Парэм попал под влияние вышеупомянутого Фрэнка Сандфорда, а в 1900 г. он отправился в Чикаго для изучения служения Джона Доуи и ознакомления с Городом Сионом.

Подобно Сандфорду и Доуи, Парэм учил, что физическое исцеление является наследственным правом христианина, и негодовал по поводу медикаментов и докторов. Он учил, что исцеление от болезней всегда является Божьей волей. В своём журнале «Апостольская вера» от 13.09.1899 Парэм восклицает в ответ на вопрос о том, запрещает ли Библия пользоваться услугами медицины: «Мы говорим «да», абсолютно точно «ДА!».

Журнал «Христианская история» (Вып. 58, т. XVII, No. 2, 1998 г.) содержит фотографию Парэма и семерых его последователей, которые стоят во дворе суда г. Карфаген, штат Миссури. Это был 1906 год; Парэм держит флаг, на котором написано: «Апостольское единство». Другие держат флаги с надписями: «Истина, вера, жизнь, победа, ЗДОРОВЬЕ». Так они утверждают свою богословскую позицию, что здоровье является гарантированной частью христианской жизни.

Несмотря на учение о том, что исцеление всегда присутствует в Божьей воле, а медикаментов и докторов следует избегать, один из сыновей Парэма умер в возрасте одного года от болезни. Если быть точнее, то он умер спустя два месяца после начала феномена «языков» в Библейской школе «Вефиль» Парэма в Топеке. Другой его сын умер в возрасте 37 лет. Большинство посетителей собраний Парэма не исцелились. В октябре 1904 г. умерла 9-летняя девочка Нетти Смит. Её отец был рьяным последователем Парэма и отказался от медицинской помощи своей дочери. Смерть маленькой девочки настроило мнение общественности против Парэма, так как её болезнь была излечима, и коммуна посчитала эту смерть преждевременной. Сам Парэм всю свою жизнь страдал от различных заболеваний и подчас был болен настолько, что не мог ни проповедовать, ни путешествовать. Например, всю зиму 1904-05 гг. он был прикован к постели (Джеймс Гофф, мл. Поля, побелевшие для жатвы, с. 94) несмотря на его собственную доктрину, что исцеление гарантировано искуплением Христа.

В журнале «Апостольская вера» от 22.03.1899 Парэм перечислил свои убеждения: «Спасение по вере; исцеление по вере, через возложение рук и молитву; освящение по вере; пришествие Христа перед 1000-летним царством; крещение Святым Духом и огнём, которое запечатывает Невесту и подаёт дары».

Итак, мы видим смесь разных доктрин, которые он собрал во время путешествий. Он также верил в уничтожение неспасённых и учил, что было два вида творения, то есть Адам и Ева принадлежали к иной расе людей, а прочие жили вне Эдемского сада. Первая раса не имела души, и эти эта раса неспасённых людей погибла во время потопа. Парэм верил, что только те люди, которые получили духовное крещение последних дней и говорили языками, были Невестой Христа, имели «печать для брачной вечери Агнца и обладали особой властью на день пришествия Иисуса». Он верил в частичное восхищение, которое будет касаться говорящих языками. У Джона Доуи Парэм усвоил ересь, согласно которой англо-саксы – это израильтяне. Он часто общался с ку-клукс-клановцами и верил в то, что межрасовые браки привели к Ноеву потопу (Ларри Мартин. Излияние в Топеке, с. 19). Он не верил в то, что чернокожие люди могут иметь печать Невесты Христовой.

После того, как Парэм посетил Доуи и Сандфорда, он основал БИБЛЕЙСКУЮ ШКОЛУ «ВЕФИЛЬ» В г. ТОПЕКА, ШТАТ КАНЗАС. Школа была устроена по образцу служения Сандфорда и открылась в октябре 1900 г. в здании, которое имело 30 комнат и называлось «Неудача Стоуна». Прежний владелец здания по фамилии Стоун разорился, прежде чем успел закончить строительство. Парэм был уверен, что возвращению Христа будет предшествовать последний дождь знамений и чудес и что языки являются свидетельством крещения Святым Духом. Более того, лжеучитель верил, что эти языки будут реальными земными языками и помогут миссионерам проповедовать Евангелие до края земли без специального изучения иностранных языков. Согласно учению Парэма, те, кто принял крещение последнего дождя и заговорил языками, и будут Невестой Христа; они же будут править вместе с Ним в Его пришествие.

Парэм убеждал своих студентов стремиться к этому опыту. Поэтому 1 января 1901 г. он возложил руки на одну из студенток своей библейской школы – Агнесс Озман (Agnes Ozman), и она, как утверждают, начала говорить сначала на китайском, а позднее на богемском языках. Всё это происходило в состоянии транса («Топека стэйт джорнал», 9.09.1901). Впоследствии Парэм и остальные студенты в маленькой библейской школе также начали, как утверждают, говорить языками. Они даже заявили, что разделяющиеся языки пламени появились над головами говоривших.

Парэм говорил, что профессора-лингвисты и другие специалисты языкознания подтвердили, что языки студентов были настоящими языками, но этому нет никаких свидетельств. Журналисты того времени описали этот феномен как «тарабарщину».

Единственным письменным свидетельством об одном из «языков», которыми говорили студенты Парэма, является репортаж журналиста «Топека стэйт джорнал»: «Господин Парэм пригласил госпожу Лилиан Тислрэйт (Lilian Thistlethrate) в комнату и попросил её что-нибудь сказать. Cначала она ответила, что Бог не вдохновил её что-либо говорить, но вскоре начала произносить странные слова типа: «Юосса, юосса, усе рела сема кала мала канна лулла ссаге налан. Лигл логл лэйзи логл. Ине майне мо, са ра эл ме са ра ме» («В школе «Вефиль» говорят на языках зулу и хинду», Топека стэйт джорнал, 9.09.1901).

Лигл логл лэйзи логл!!! Ине майне мо!!! Это именно тот тип «языков», что я часто слышал на собраниях пятидесятников и харизматов во всех частях света, но это детский лепет.

В 1914 г. Чарльз Шамуэй (Charles Shumway) усердно искал свидетельства того, что языки ранних пятидесятников были подлинными, но не нашёл ни одного человека, который мог бы подкрепить свои утверждения (Джеймс Гофф, мл. Поля, побелевшие для жатвы, 1988, с. 94). «В своей докторской диссертации 1919 года Шамуэй исследовал местную газету «Хьюстон кроникл» в поисках достоверной информации и заявил, что «имеются письма нескольких людей, которые в то время [когда Парэм возглавлял там библейскую школу] работали правительственными переводчиками в самом Хьюстоне или рядом с ним, и они единодушно опровергают утверждаемые факты» (Гофф, с. 98).

После исследования «языков», на которых говорили в Миссии улицы Азуза под руководством Вильяма Сеймура (William Seymour), лидер движения освящения Годби (W.G. Godbey) сделал вывод, что они не были подлинными (Д.Ф. Тэйлор. Дух и Невеста, 1907, с. 52).

«Роки Маунтин Пилар ов Фая» (Rocky Mountain Pillar of Fire, печатный орган движения освящения) от 12 сентября и 14 ноября 1906 г. содержат следующие отчёты: «Этот индиец может говорить на шести языках и говорит, что никогда не слышал ни одного из них на «собраниях языков». Один из его языков – арабский, на котором, как утверждают некоторые люди на этих собраниях, они говорят, но он сказал, что их язык скорее похож на бормотание индюка» (12 сент.).

«Человек, который в течение многих лет возглавлял миссионерскую работу в Индии, только что побывал в Лос-Анджелесе, чтобы набрать себе помощников, которые, как они заявляют, имеют дар языков. Он приехал назад и сказал, что не смог найти ни одного, который бы реально говорил на знакомых ему языках Индии» (14 нояб.).

Многие лингвисты, изучавшие «языки» пятидесятников и харизматов, пришли к тем же выводам. Вильям Самарин, профессор лингвистики в Университете Торонто, подвёл итог своим исследованиям: «В течение 5 лет я принимал участие в собраниях в Италии, Голландии, Ямайке, Канаде и США. Я наблюдал за традиционными пятидесятниками и нео-пятидесятниками; я был на маленьких собраниях в частных домах и на огромных публичных собраниях; я присутствовал в различных культурных общинах, таких как пуэрто-риканская в Бронксе, или люди в Аппалачах, которые приносят на служение змей, или русские молокане в Лос-Анджелесе… В высшей степени сомнительно, что предполагаемые случаи ксеноглоссии (языков) среди харизматов являются подлинными. Всякий раз, когда кто-либо пытается проверить эти случаи, он либо находит слишком искажённые истории, либо некомпетентные или ненадёжные с точки лингвистики «свидетельства»… ГЛОССАЛИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕКОТОРЫМ ОБРАЗОМ ПОХОЖА НА ЯЗЫК, НО ЭТО ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ГОВОРЯЩИЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО) ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЕЁ ПОХОЖЕЙ НА ЯЗЫК. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НЕСОМОТРЯ НА ПОВЕРХНОСТНУЮ СХОЖЕСТЬ ГЛОССАЛИЯ НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЯЗЫКОМ» (Самарин. Языки людей и ангелов, 1972, с. 112, 113, 227).

«Евангельская весть» (Gospel Message), опубликованная в г. Канзас Сити в октябре 1906 г., содержала следующее свидетельство: «Мы познакомились с г-ном Чарльзом Парэмом много лет назад, и когда он приехал в Канзас Сити со своими сотрудниками после того, как заявил о чудесном благословении, произошедшем в его школе в Топеке, мы пригласили его вместе с его последователями к нам в гости, чтобы они рассказали нам об этом событии. Они приняли наше приглашение, и перед встречей мы сказали ему, что здесь присутствуют люди, говорящие на испанском, немецком, арабском и шведском языках, и что если кто-нибудь из его группы может говорить на других языках, то мы были бы рады услышать один или несколько этих языков. Тем не менее, в тот вечер они не смогли этого сделать, но рассказали о своём прошлом опыте и своих странных записях, которые, как утверждали, были сделаны под воздействием Святого Духа. Но когда мы прямо и прилюдно спросили г-на Парэма, уверен ли он в авторстве Святого Духа, или это обычная писанина, он честно ответил, что не уверен. Он сказал, что то ли исследовал, то ли исследует эти записи, но результаты этого исследования так и не дошли до нас» (Ларри Мартин. Скептики и зубоскалы, с. 47-48).

Новый Мировой Порядок будет строиться против России, на руинах России и за счет России. (Збигнев Бжезинский).

Просмотров: 4207 | Добавил: intlybour | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz