Мини-трактор – первый опыт
Пятница, 13 Мая 2011 г. 22:59
+ в цитатник
Или мотоблок с прицепом
Не знаю, почему меня так распирает гордость, что я владелец мини-трактора, но гордость меня распирает :-). Почему-то именно собственный трактор в хозяйстве ассоциируется с полноценным хозяйством. Мол, есть трактор – значит, настоящий фермер :-)
Конечно, я понимаю, что это всего лишь шаблон мышления, но приятно-то как!!! :-)
Вчера приехала Любимая, а по пути искала дискователь к нашему мотоблоку. Попросил спросить в магазине ещё и прицеп. Прицеп один в наличии был. Тут же позвонил соседу, который как раз был в городе и регулярно оказывает платные услуги поселенцам по доставке грузов – у него свой фургон.
Сегодня собрал, прицепил, сел и поехал... м-м-м... Медленно! Очень медленно. Но как прёт! По моим-то тропинкам, вырубленным в лесу, да по провалам, которые образовались из-за дренажных труб. Легко идёт.
Более того. Есть место посередине пути ко мне, где уже два лесовоза не проехали. Первый раз мне все дрова пришлось там пилить, рубить и оттуда довозить до дома. А второй раз лесовоз сосновых брёвен на мастерскую из закидняка не доехал. Теперь придёться прямо там на двухметровые брёвнышки распиливать и трактором довозить.
Но это уже отработанная технология. Почти всё завожу в два этапа. Обычным транспортом до Залесья, потом трактором с прицепом до поместья. Теперь собственный мини-трактор будет помогать. Такова цена уединения и удалённости от суеты бренного мира :-)
В общем, загрузил прицеп дровами и повёз. Все трудные для прочей техники места проехал и протащил прицеп свободно.
***
Триумфальный въезд в поместье
Чувствую себя хозяином
А теперь вперёд, мой верный конь!
***
Вы же уже поняли, что мини-трактор у меня получился из мотоблока и прицепа к нему? Мотоблок стоил 39 тысяч денег, а прицеп 15,5. Плюс пару тысяч сосед взял за доставку. Итого мини-трактор под ключ (плюс культиватор) за 66.500.
Сумма большая, но получить мини-трактор за такие деньги, по-моему, выгодно. Двигатель хондовский – надёжный и с огромным запасом моточасов.
Конечно, мощность и скорость меньше, чем у настоящего трактора. Но то, что я теперь могу сделать этим устройством, мне руками не сделать. Можно возить камни, брёвна, доски, землю, вещи, воду. Всё, что у вас есть тяжёлого, он с радостью для вас потягает. Правда, в паспорте указано, что вес перевозимого в прицепе груза всего 135 кг.
***
А Любимая вчера этим же мотоблоком целину культивировала – создаёт площадку под питомник. Говорит: «Так как у меня это первый в жизни опыт, то гораздо оптимистичнее теперь смотрю на возделывание земли, нежели лопатой».
Спросил у неё: А как же то, что он 75 кило весит? Говорит: «Понятное дело, что имею дело не с коляской. Главное нам, что с мотоблоком видится реальной возможность обработать площадь поместья под посев сидератов».
***
Этой весной я, наконец, почувствовал, что хозяйство довёл до уровня, когда хозяйствовать приятно: обустроенное пространство для жизни, для отдыха, для работы, хороший инструмент, наличие стройматериалов, автономность относительная от города (своё электричество, дрова, вода), работа через инет, продукты можно заказать...
Веранду начал строить и почувствовал, как хорошо работа идёт. Нужна такая-то доска – пошёл и взял, потому что есть. Нужен такой-то инструмент – пошёл и взял, потому что есть. Приятно работать, когда всё есть.
Одна трудность – одному строить гораздо тяжелее, чем в вдвоём – скорость падает минимум в три раза и аккуратность страдает.Нужно ждать, когда дети подрастут, чтобы начали помогать :-)
***
Ещё понял в очередной раз, что выбрал правильную стратегию, предпочтя технике для внешнего перемещения, технику для внутреннего использования.
Помните выпуск Рентабельность личного транспорта >>?
- Машину для привоза материалов выгоднее нанять в городе или скооперироваться с соседями, чем иметь собственную машину.
- Съездить в город выгоднее, интереснее и полезнее для всех с друзьями, нежели содержать собственный автомобиль.
- А собственный снегоход или буксировщик совершенно не выгодно, если есть сосед, который оказывает платные услуги по доставке.
Теперь практика подсказала ещё одно моё правильное решение: год за годом, медленно, по мере появления средств, покупать только качественный инструмент. За 4 года я обзавёлся почти всем, что мне нужно.
У меня автономное электричество (солнечные модули и бензогенератор). Когда нужен электроинструмент, завожу бензогенератор, подключаю инструмент и свободно работаю. Когда нужен бензиновый инструмент (бензопилы, бензогенератор и мотоблок), заливаю бензин и работаю.
Стройка движется быстро и ладно. Когда закончится стройка, инструменты эти станут не нужны. Главное успеть сделать эту работу, пока есть возможности. Потом, когда не будет электричества и бензина или инструментов и стройматериалов в магазинах, возникнут дополнительные трудности.
И какой смысл тратиться на автомобили? Для поместья от личного автомобиля очень мало пользы. Даже вред есть – в несколько раз чаще уезжаешь из поместья. А стоит автомобиль, как полноценный мини-трактор.
***
А ещё более стратегично завести свиней и лошадей, но это только теоретически – своей практикой этого ещё не подтвердил, поэтому разглагольствовать не буду.
***
Серия сообщений "Обустройство":Обустройство родового поместья Часть 1 -
Фотографии моей мобибыЧасть 2 -
Электричество в Карельском Залесии...
Часть 6 -
Бур тисэ - первый опытЧасть 7 -
Культиватор - первый опытЧасть 8 - Мини-трактор – первый опыт
Часть 9 -
Как уменьшить количество кровососущих насекомыхЧасть 10 -
Я закопал свой мусорЧасть 11 -
Быстропис