Обычная версия
блог
Все блоги
Версия для печати

Максим Кац
депутат муниципального собрания района Щукино
Московские чиновники
13 сентября 2012, 10:09
Мне очень интересно, кто работает в правительстве Москвы. Мне вообще давно интересно, кто работает чиновниками — ведь работа низкооплачиваемая, нервная, очень несвободная и сложная, сложно представить себе, кто же идёт работать на госслужбу и зачем.
Понятно, что есть банально те, кто идут воровать, есть всякие там "семейные", есть тёти, которым скучно и делать нечего — но все эти люди могут работать исполнителями, а на высоких должностях всё равно должен быть кто-то иной. Или нет?
Когда я избрался депутатом, то сразу решил использовать все возможности, чтобы познакомиться с принимающими решения в правительстве Москвы людьми. Понять, как они мыслят, что и зачем делают и т.д.
На данный момент я встретился с руководителем департамента культуры Сергеем Капковым, руководителем департамента транспорта Максимом Ликсутовым, заместителем руководителя дептранса Евгением Михайловым и заместителем мэра по ЖКХ и благоустройству Петром Бирюковым.
Пара мыслей перед тем как начну:
Я никогда не напишу в посте какую-то непубличную информацию, которую мне удалось узнать на одной из таких встреч и никогда не подставлю собеседника, вывалив в паблик неосторожно сказанную фразу — так не делается. А вот о личных впечатлениях расскажу.
Я не борец с режимом и хожу на эти встречи не для того, чтобы выдать потом какой-нибудь рассказ о том, как всё плохо и какой же ужас творится. Ярых оппозиционеров прошу за это на меня не обижаться.
Я не часть системы и не собираюсь ей становиться и хожу на эти встречи не для того, чтобы лизать жопы важным персонажам и получить какую-нибудь кость за это — мне вообще ничего не надо от системы.
Я хожу для того, чтобы узнать как всё работает, и описать вам то, что я увидел, таким, какое оно есть.
На встречах я пытался понять, как мыслит собеседник, разбирается ли он в том вопросе, о котором говорит, или пытается отделаться общими фразами. Также я смотрел на различные общечеловеческие нюансы, стиль проведения встречи и т.д. Отдельно также смотрел, понимает ли человек концепции развития городов, о которых пишут и рассказывают Гейл и Вучик (а я ретранслирую их в этом журнале).
В общем, по порядку.
Сергей Капков — у меня в телефоне откуда-то был сотовый Сергея. Я вообще записываю все номера, которые мне попадаются, поэтому у меня в телефоне кого только нет. Когда была история с парком, то я позвонил Сергею Капкову и сказал, что хочу зайти поболтать, СМСками договорились на вечер следующего дня.
Кабинет выглядит обычно и совсем не давит, Сергей сидит там за обычным офисным столом, общается совершенно без каких-либо попыток показать, кто тут хозяин, кто главнее и т.д.
Стали говорить про парки, быстро перешли к концептам удобных для пешеходов городов, поговорили про зоны притяжения, про отношение жителей к изменениям — в конце я подарил Сергею книгу Джейн Джекобс на русском и дал с возвратом какой-то доклад Gehl Architects.
В целом, ощущение, что Сергей очень хорошо понимает, что нужно делать, открыт поговорить о многих деталях по теме, о которой он раньше не слышал, и вообще со всех сторон хорош.

Через некоторое время я встретил его в Парке Горького, он там ходил и общался с посетителями. Люди собирались полукругом и высказывали всякие фи типа «у меня на улице Мухосранская около дома 3а парк гниёт, когда вы уже это исправите? А то бездельничаете тут».
Сергей как-то очень терпеливо общался с такими персонажами и адекватно отвечал на вопросы.
Петр Бирюков — человек из другого поколения. Я позвонил, чтобы записаться на приём в пятницу, секретарша сказала мне, что депутаты так никогда не звонили, и попросила принести просьбу о встрече письменно. Я написал об этом в твиттер, и через час мне позвонили и сказали, что Бирюков сможет принять меня в среду в 12:00.

Приём проходил в мэрии, в огромном кабинете за огромным столом буквой Т, Бирюков сам сидел во главе стола, рядом сидел его помощник и секретарша/стенографистка. Вся обстановка показывала кто тут главный.
Весь разговор проходил примерно так: я спрашивал что-нибудь вроде:
— Вот вы потратили 120 миллионов рублей в Щукино и 2 миллиарда по всей Москве на благоустройство, а какие-нибудь архитектурные или исследовательские работы заказывали? Почему именно асфальт перекладывали, а не лавочки, например, покупали? Почему именно такая конфигурация дворов? Почему такой внешний вид и цветовая гамма заборов и бордюров?
И получал ответы вроде:
— Мы всё делаем на благо жителей, как жители решают, так мы и делаем, хотят заборы - мы ставим заборы.
Завязывался диалог:
— Позвольте, но жители не участвуют в принятии никаких решений, также как и депутаты.
— Это не так, вот смотрите, папка, и везде написано «муниципальное Собрание такое-то решило план согласовать».
Но мы-то с моими читателями прекрасно знаем, как такие штуки согласовываются и какое именно участие в их согласовании принимают жители и депутаты.
Однако, он непробиваем. Жители хотят заборчики, хотят парковки на тротуарах, хотят перекладку асфальта, хотят газоны. Среди бессмысленных пространных речей удалось обнаружить полное непонимание концепции Джекобс и Гейла городов, удобных для жизни: никакого внимания пешеходам, полное непонимание того, зачем вообще нужны общественные пространства.
Однако, не стоит сразу так уж плохо думать о Бирюкове — он занимается ЖКХ и благоустройством. ЖКХ тема настолько важная, сложная и опасная, что скорее всего он, справляясь с ней, оставляет благоустройство на периферии своего сознания, ничего о нём не знает, и это нормально. У нас исправно есть вода в кранах, свет и тепло, крыши текут намного реже, чем 15 лет назад, снег убирается хорошо. Поэтому цвет заборчика и необходимость той или иной общественной зоны или даже парковки на тротуарах по сравнению с этими вопросами — дело десятое.
Про ЖКХ я ничего не знаю, а про благоустройство города, удобного для жизни, похоже, ничего не знает Бирюков, поэтому мы говорили немного на разных языках. Тем не менее именно тот факт, что во главе системы, контролирующей наши общественные зоны, скверы, тротуары и площади, находится человек, который ничего не знает о том, зачем они вообще нужны, и приводит к тому, что мы видим на улицах то, что видим.
Проблема тут, насколько мне кажется, не в человеке, а в структуре мэрии — вопрос благоустройства, находящийся в одном котле с ЖКХ, всегда будет периферийным.
Бирюков активно декларировал намерение вникать в то, что я в нормальном виде принесу — я сразу же сдал подробные предложения по избавлению от рекламного мусора и преград для пешеходов на тротуарах, планирую попробовать еще несколько раз человеческим языком и депутатскими письмами объяснить (с подкреплением своих доводов подсчётами) несколько важных концепций и посмотреть на реакцию.
Хороший там персонаж — помощник Бирюкова, который активный читатель моего блога, твиттера и вообще, похоже, в теме.
Максим Ликсутов — я смотрел эфир на телеканале Дождь и написал в твиттер, что был бы очень рад сам задать Максиму кое-какие вопросы. На следующий день со мной связались его помощники, и через день мы встретились в Шоколаднице. Помощники записали интервью и прислали расшифровку (вспоминая об этом сейчас — я его так и не выложил).
Мы говорили под запись и общение было достаточно официальным, поэтому не удалось понять много вещей. Когда я задавал вопросы, Максим в некоторых ситуациях пытался до ответа узнать, что я сам считаю, чтобы построить ответ определённым образом. В единственном случае, когда мы сильно разошлись во мнениях, — по вопросу троллейбусов, Максим подробно и логично объяснил свою позицию.

В целом, Ликсутов это нечто из другого мира. Совершенно невероятно — человек из бизнеса, уровень понимания транспортных вопросов не могу оценить, так как он в миллион раз выше моего, всё выглядит очень адекватно и логично. Но главное — это полная уверенность в том, что он делает, готовность в любой момент вступать в любые дискуссии с любыми людьми и отстаивать свою позицию — адский ад просто.
В Московской Думе, когда Ликсутов пришел защищать проект платных парковок и цены на эвакуаторы, Андрей Клычков, депутат от КПРФ, сказал, что это единственный министр правительства Москвы, который подробно и тщательно разъяснил депутатам, что он собирается делать и зачем, — и это при том, что МГД сейчас существует исключительно для вида.
На лекции Вучика при ответах на вопросы вскакивал со стула и сыпал кучи цифр, данных и всякой информации, когда вопрос касался транспортной политики Москвы, причём не просто сыпал, чтобы запудрить мозги, а всё очень по делу. Вучик, кстати, очень хорошо отзывался.
Евгений Михайлов — зам Ликсутова. Не помню, каким образом я оказался у него в офисе, еще один раз пересекался с ним на эфире Финама. В общем-то, тот же Ликсутов, только отличается тем, что на любой вопрос выдаёт 20-ти минутную суперпрофессиональную лекцию, затрагивающую все аспекты проблемы.
На вторую встречу я привёл Антона Буслова, который очень многое знает о транспорте, он попытался несколько раз вступить в профессиональные дискуссии и был разорван в клочья. Михайлов предложил раз в две недели заходить к нему в офис и общаться о ситуации с транспортом в Москве, рассказывал огромную кучу всего, показывал множество планов, которые в двух словах не опишешь — в целом, всё было мегакруто.

Вообще, эти двое из департамента транспорта — это нечто. Чем более заметна и осязаема проблема, тем выше спрос на компетентное её решение, вот проблема пробок настолько заметна и осязаема, что телепортировала нам сюда таких персонажей, чтобы её решить. Насколько удаётся услышать сливы из мэрии, их все ненавидят и очень хотят ликвидировать — это обычная самооборона любой системы, она хочет выкинуть из себя людей, которые намного более компетентны, чем в среднем по системе.
Система их сожрёт обязательно, удержаться надолго они могут, только если силы добра усилятся в ближайшее время (чем не пахнет), но блин, так хотелось бы, чтобы их сожрали попозже. Такого департамента транспорта у нас не будет еще лет 100.
Если я смогу быть чем-то полезен в этой истории, чтобы продлить существование этого феномена — буду очень рад.
В целом, пока 3 человека создали очень позитивное впечатление и один нейтральное-слабонегативное. Хороший результат :). Надеюсь, после этого поста они не перестанут со мной встречаться.
Еще интересная штука — у меня тут в ЖЖ, насколько я понимаю, аудитория, в основном из молодых людей, которые когда соберутся работать в мэрии, то тогда-то у нас всё и изменится. Поэтому проведём опрос. Есть мэрия, там решаются действительно важные задачи и принимаются решения, но там низкие зарплаты — предположим, в 5 раз меньше, чем ваша текущая. У вас есть возможность занять прямо сейчас должность и позицию, соответствующую по масштабу той, которую вы занимаете сейчас на вашей текущей работе, но с зарплатой в 5 раз ниже. Никаких сторонних доходов не будет.
Оригинал
комментарии
авторизация
закрыть
Личный кабинет
Или войдите, используя:
Нет своего аккаунта?
Зарегистрироваться
-
13 сентября 2012 | 10:20
Там низкие зарплаты и баснословные откаты. Если ты оказываешься там, то либо берешь либо уходишь. Рыба гнилая с головы.
-
13 сентября 2012 | 10:33
Откатономика победила экономику в отдельно взятом городе.
А чиновники разные. Но система съедает хороших и продвигает воров.
-
13 сентября 2012 | 10:35
Я бы пошел, да ведь не возьмут, тупая разводка, там за место горло порвут и не поморщатся... Ну вот Максим, скажите, если знаете, как попасть в депутаты МГД?... Не скажите? Так и знал... Спасибо за паноптикум...
-
13 сентября 2012 | 11:29
Щаз, Максим, напихают Вам ЭхоМячки! ((
Они ж, правда только здесь, лучше всех разбираются в ЖКХ, транспорте, футболе, международных отношениях, сексе и т.д. Секта.
А за пост спасибо. Ваш взгляд, на эту тему, интересен и непредвзят, ИМХО.
Удачи.
-
13 сентября 2012 | 13:17
Отличный блог! Свежо и интересно. Респект Кацу!
Вот и дальше писал бы подобное - а не про транспорт, в котором не петрит совсем.
-
13 сентября 2012 | 14:17
Автору РЕСПЕКТ!!!
Очччень интересно.. что-то совершенно новое.
Думаю, примерно вот так должна выглядеть демократия....
Продолжение, надеюсь, следует....
-
13 сентября 2012 | 14:36
гр. Кац,
срочно избавляйтесь от своего дешёвого снобизма типа:
мухосранская, тётки-тётеньтки и концепция Джекобс-Гейла(надо же, не знают !).
Чем больше я вас читаю, тем всё меньше мне нравится ваша манера общения и стиль мышления.
-
13 сентября 2012 | 11:36
Четыре фотографии. Похоже, по лицам можно определить, кто уже жулик и вор, а кто без пяти минут.
-
13 сентября 2012 | 13:20
Кто жулик и вор, определять по лицам не умею, а вот трое точно умные, причем двое последних - очень.
Лучше с умным потерять... :+))
-
13 сентября 2012 | 11:10
Максим, по поводу деятельности департамента Бирюкова (ЖКХ и пр.). Недалеко от офиса управы Щукино, если идти по ул.Расплетина в сторону ул.М. Рыбалко , есть районная поликлиника . Если пройти её, то будет перекресток с весьма оживленным транпортным движением (водители объезжают ул. Бирюзова). Пешеходной разметки нет. В поликлинику и в сторону ул. Бирюзова постоянно ходят жители окрестных домов (16-20). Много пожилых (дома-то заселялись еще с 58-го года). На мои просьбы главе Упраы обозначить переход (как у вас перед Управой на Расплетина ,их немеренно),глава управы обещал это сделать после замены асфальта на ул. М.Рыбалко. Асфальт заменили еще в июле (даже на тротуаре (!). Но разметку так и не нанесли. В управе разъяснили, что это (разметка) в компетенции ЖКХ префектуры. Вроде бы даже отправили мою просьбу туда. Но ни ответа (из префектуры),ни разметки. На днях отправил электронное письмо в мэрию . Видимо,тому же Бирюкову. Если есть время и желание,проконтролируйте ,пожалуйста.
-
13 сентября 2012 | 10:27
Такие умные, бедные, честные - плачу и рыдаю, с народом им, подвижникам, не повезло...
-
13 сентября 2012 | 15:03
А неужто повезло?
Народец-то в массе ленив, вороват, завистлив...
-
13 сентября 2012 | 10:30
аудитория, в основном из молодых людей, которые когда соберутся работать в мэрии, то тогда-то у нас всё и изменится(#)
Ага, именно тогда все и изменится. Как будто те, кто сейчас работает в мэрии никогда не были молодыми. Поработали, присмотрелись, система их выстроила под себя, неугодных отсеяла. Все как везде - хочешь работать во власти, прогибайся, нет - пошел вон.
-
13 сентября 2012 | 10:32
- как вы оцените действия Собянина на посту мэра?
- 10 баллов, ответили Яндекс-пробки....))))
-
13 сентября 2012 | 10:36
Не надо считать народ идиотами. Мы не СЛЕПЫЕ и не ГЛУХИЕ, и прекрасно видим как живут "бедные" чиновники. На чем ездят, как одеваются , В КАКИЕ БОЛЬНИЦЫ и ПОЛИКЛИНИКИ лечится ходят, в какие САНАТОРИИ бесплатно ездят
-
13 сентября 2012 | 12:34
У любого более-менее шустрого начальника ДЭЗа по несколько многокомнатных квартир, все детки и т.д. тоже обеспечены. Откаты с муниципальных заказов - 30% минимум. Да они хоть за зарплатой в кассу приходят?
-
13 сентября 2012 | 10:38
Макс, а если встретишься с человеком в мэрии который покажется тебе полным профаном, так и напишешь? Или смягчишь акценты?
-
13 сентября 2012 | 10:45
У меня есть ответ из мэрии. где мне отказывают работать там, причем работать я хотел на общественных началах!Эх ,Кац,Кац!
-
shevgen2
Виктор Шавалеев
13 сентября 2012 | 10:46
Никто не собирается огульно обвинять чиновников в воровстве и некомпетенции. Но все вместе они составляют систему, порочную и ведущую в никуда. И пока эта система-гидра не будет побеждена о каких-то изменениях говорить бессмысленно.
-
13 сентября 2012 | 10:47
Зарплаты в мэрии маленькие только у новичков, которые пока не имеют выслуги и чина. При их наличии Зарплата дотигает не у начальника 40000тысяч. Еще они получают ежеквартальные премии и к отпуску санаторно курортное пособие порядка 70000 тысяч и материалку 100 процентов зарплаты. Еще имееется отличная медицинская страховка, включающая госпитализацию и стоматологию и прикрепление либо детей либо супруга. Конечно для господина Каца все вышеперечисленное пустяк, как он про это написал, но я думаю, что многие не отказались бы от таких условий на работе, которые имеют " несчастные" госслужащие и текучки там, кстати, не наблюдается, за свои места все зубами держаться.
-
13 сентября 2012 | 10:53
Им бы вместо цифири делом заняться. Для начала - резко упорядочить строительство жилья. Посмотреть возможность расширения трамвайных линий (а это легко и недорого, если строить принципиально вне автодорог).
-
13 сентября 2012 | 10:53
"Отдельно также смотрел, понимает ли человек концепции развития городов, о которых пишут и рассказывают Гейл и Вучик (а я ретранслирую их в этом журнале)."
Вот это очень забавно. Рекомендую некоторым повесить портреты двух упомянутих товарищей в красном углу и на них молиться. Ведь они - авторы единственно правильной концепции! :D
-
13 сентября 2012 | 10:54
Все и всё адекватные, только страна в опе.
17 лет работала в бюджетной организации, отношение поганое даже к своим. То, что они мило разговаривают с журналистом не значит, что они хорошо относятся к своим сотрудникам. Попробуй их тронь или слово поперёк скажи - будут мстить всю жизнь и все пути перекроют.
И самое главное, на своём рабочем месте эти хорошие люди звука не произнесут без одобрения свыше. У большинства их них есть "крыша" в высших эшелонах. Иначе бы не занимали высокую должность.
И потом, если зарплата маленькая, откуда такие дорогие машины у каждого. За какие деньги дети в Англии учатся и т.д. и т.п.
-
13 сентября 2012 | 11:02
Низкие оклады, а не зарплаты.
Да, оклады низковатые, но есть премии, в разы перекрывающие оклады.
-
13 сентября 2012 | 11:17
Да,оклады у чиновников мэрии,префектур и управ - невысокие. Но у них полный соцпакет, регулярные премии, отпуск в зависмости от стажа работы до 40 суток и пр. . Так что даже,если не брать откаты за согласование тех или иных разрешений и подрядов, можно чувствовать себя "уважаемым и успешным".
-
13 сентября 2012 | 11:20
"Благоустройство", которым в 2011 -м году занимался брат Петра Бирюкова - Алексей Бирюков в Басманном районе ( возме метро "Бауманская") приносит более 5-ти миллионов долларов в год прибыли в карман "неизвестных" лиц. Это за счет сдачи в аренду "торговых центров", которыми загажена вся территория возле метро. Кстати, по " конкурсу" (естественно липовому и, якобы, проходившему в 2003 году) все эти " торговые центры" являются НЕСТАЦИОНАРНЫМИ объектами ))) Вот так..конкурс на установку тоннара на колесах дает возможность Бирюкову Алексею СТРОИТЬ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ. Причем последний, по адресу : Бауманская, вл. 33 построен Бирюковым на особо охраняемой зоне ПИК, определяемой Постановлением Правительства г.Москвы с 1998 г. как зона № 208, где запрещено ЛЮБОЕ строительство-размещение ))) Господин Капков как-то не сильно возражал против застройки, хотя жители письменно его предупреждали..)))
Максим, по вопросам благоустройства можно смело сдавать материалы в СК... Вот только г-ну Бастрыкину не до этого....Его больше " грехи" Навального беспокоят ..)_)
-
13 сентября 2012 | 11:23
если все такие умные в правительстве Москвы,то почему этот город превратился непригодным для проживания людей в нем??? почему стало небезопасно ходить даже по забитым машинами тротуарам??? почему вся Москва обклеена объявлениями криминального характера и никто не реагирует. Почему не принимаются решения по миграционной политике исходя из критической ситуации в крупных городах? А разгул преступной халатности многих водителей на дорогах??? кто контролирует ситуацию И еще много почему... Как всё это соотносится? кто управляет городом???
-
13 сентября 2012 | 11:41
"Однако, не стоит сразу так уж плохо думать о Бирюкове — он занимается ЖКХ и благоустройством. ЖКХ тема настолько важная, сложная и опасная, что скорее всего он, справляясь с ней, оставляет благоустройство на периферии своего сознания, ничего о нём не знает, и это нормально."
-------------------------------------------------------------------------------
О боже! Какая важная и сложная тема!
Херня всё это! ЖКХ - это сладкие денежки при полной безответственности... И все дела!
Песня: http://www.georgij-samkov.ru/reflex.mp3
-
13 сентября 2012 | 11:45
Максим спроси у марата хуснулина,и у ликсутова, почему, хотя бы в промзонах не строить арендное жильё (зато собираются строить логистические центры, парковки для большегрузных авто.по моему их надо строить по области на стыках а-108 и радиальных ж.д. и грузы подвозить в москву в ж.д. контейнерах с дальнейшей развозкой по адресатам в авто с маленькой грузподьёмностью.)
-
13 сентября 2012 | 11:53
Максим на глазах превращается в номенклатурного работника. Очень жаль!
-
13 сентября 2012 | 12:48
Осспади, первый раз что ли. Вон Лысаков как взлетел :) А иначе никак, иначе пирога не дадуд. А енто вредно для карьеры.
-
13 сентября 2012 | 12:25
Жесть. Им бы еще шапку перевернуть около кабинетов. На бедность чтоб подавали......
-
13 сентября 2012 | 12:29
Оппозиционеры в ужасе, оказывается овальный лжёт, а в правительствах работают профессионалы, как жить оппозиционерам дальше?
-
14 сентября 2012 | 00:23
Работают профессионалы, а результаты хуже, чем у любителей. Парадокс? Нет, Россия.
-
waf_15_08_2012
13 сентября 2012 | 12:44
Г-н Кац, а в регионах доходы чиновников считаются весьма и весьма приличными.
Вам не кажется, что диспропорция доходов в колониальной метрополии и в провинции вызывающе ненормальна даже для такой гнусной империи как Россия?
-
13 сентября 2012 | 12:59
Что в мэрии есть профессионалы - это не новость и не открытие. Если бы там занимались только и исключительно воровством - давно бы пол-Москвы сгорело из-за костров на лестничных клетках (а как еще картошку сварить без газа и электричества?)
Беда в том, что система воровских откатов растлила людей. В том числе и неплохих управленцев. И у них происходит подмена мотивации.
-
13 сентября 2012 | 13:10
/Мне вообще давно интересно, кто работает чиновниками — ведь работа низкооплачиваемая.../ Как в том анекдоте "А что ещё и зарплату дают"-))
-